Весенние тенденции рынка загородной недвижимости


Май 2016 года стал периодом относительной стабильности на рынке подмосковной «загородки». О том, какие изменения происходили в разных сегментах загородной недвижимости в течение первого квартала текущего года, рассказали эксперты.

Покупательский спрос

В начале весны на подмосковном рынке загородных объектов было неспокойно. Если сравнивать сезонные показатели текущего года с данными весеннего периода 2015 года, то отмечается существенное снижение количества сделок с загородной недвижимостью. В процентном соотношение покупательская активность в марте 2016 года упала на 16 позиций.

Весенние тенденции рынка загородной недвижимостиОднако, такое снижение спроса было кратковременным и практически не отразилось на общих показателях первого квартала текущего года. Учитывая высокую активность покупателей в феврале, когда спрос на загородные объекты вырос более чем на 30%, общеквартальное снижение количества сделок составило всего 5%.

На сегодняшний день рынок «загородки» немного стабилизировался. Подмосковная недвижимость постепенно обретает былую популярность предыдущих лет и становится более востребованной. В целом по рынку отмечается положительная динамика покупательского спроса. Особенно интересно гражданам жильё эконом-класса, стоимость которого не превышает 12 000 000 рублей. На такие объекты загородной недвижимости приходится около 80% всех совершаемых сделок.

Общие тенденции

Среди ключевых тенденций весеннего сезона отмечается также активный демпинг цен. Застройщики предлагают покупателям выгодные акции и дисконты на покупку жилья формата эконом-класса практически во всех проектах, которые в данный момент реализуются на загородном рынке. Отсюда и закономерный рост спроса на подмосковные объекты, ведь цены на «первичку» загородом, благодаря «вкусным» предложениям от застройщиков, оказываются привлекательней цен на «вторичку» и порой даже выгоднее самостоятельного строительства.

К слову, выхода на загородный рынок новых проектов в текущем году не намечается. Однако девелоперы активно выводят на продажу новые очереди в уже существующих проектах. В связи с этим аналитики прогнозируют относительную стабильность цен на реализуемое жилье, а также повышение рентабельности самих проектов, которая в последнее время заметно снизилась и на текущий момент составляет всего 10%.

Рост цен на жильё бизнес-класса

Стоимость предложения жилья бизнес-класса за последний год выросла. И если таунхаусы и загородные коттеджи подорожали незначительно, всего на 1–2%, то цены на участки без подряда увеличились аж на 12%. На текущий момент стоимость таких объектов составляет порядка 10 000 000 рублей. Для сравнения, коттеджи стоят в среднем 33 300 000 рублей, а таунхаусы – 18 800 000 рублей.

Что происходит с рынком загородной недвижимостиВ прошлом году на рынке загородной недвижимости наблюдалось неуклонное снижение цен на объекты бизнес-класса. Оно было вызвано резким падением покупательского спроса на жильё такого формата. Однако в первом квартале 2016 года интерес граждан к «загородке» возрос. За этот период было совершено около 3 500 сделок с недвижимостью. Следствием этого стало повышение цен в сегменте бизнес-класса на 5–15% по сравнению с показателями первого квартала прошлого года.

Рынок элитного жилья: снижение бюджета сделок

Согласно аналитическим подсчетам, бюджет сделок с элитной недвижимостью за год существенно снизился. В первом квартале текущего года расходы на покупку загородных коттеджей сократились на 14% (в рублях) и на 22% (в валюте). А общая стоимость дуплексов и таунхаусов при покупке была почти на 40% меньше, чем в прошлом году. Что касается земельных участков без подряда, то бюджет сделок с таким форматом элитного жилья снизился на 11%.

Эксперты рынка объяснили эту тенденцию тем, что в последнее время интерес граждан сосредоточился преимущественно на бюджетном жилье эконом-класса. И чтобы привлечь покупателей к элитным объектам загородной недвижимости, застройщики вынуждены были этой весной предлагать потенциальным покупателям весомые скидки. В результате дисконт отразился и на среднем по рынку бюджете сделок.

Снижение цен на первичное жилье нашло непосредственное отражение и на вторичном рынке недвижимости. Пытаясь конкурировать с застройщиками, продавцы «вторички» тоже делали хорошие скидки покупателям и реализовывали загородные дома намного дешевле.