Rambler's Top100
Logo

Новости

23.4.2018Новая Москва - новостройки в цифрах...далее
16.4.2018От Патриарших прудов до Москва-Сити - Пресненский район...далее
10.4.2018Кирпич или из какого материала построить дом...далее
+7 (495) 765-0690
Москва, Сивцев Вражек
переулок, д. 29/16

Новые правила государственной регистрации недвижимости


На законодательном уровне внесены изменения в порядок и правила госрегистрации прав на недвижимость, регистрации сделок с нею, в порядок ведения кадастрового учёта. Поправки вступят в силу лишь с начала 2017 года, хотя некоторые нововведения реализуются уже сегодня. Что изменится в ближайшем будущем, будем разбираться.

Суть модернизации

Основная задача новых правил – восполнить пробелы и устранить существующие недостатки в части кадастрового учёта и государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

По заявлению Росреестра, все принятые изменения направлены прежде всего на ускорение и упрощение процедуры.

Новые правила государственной регистрации недвижимости

В идеале ожидается сокращение инстанций, создание единой базы учета, отсутствие очередей, минимум документов, использование электронных форм взаимодействия, как следствие, короткие сроки регистрации. Кроме того, новые правила направлены на предотвращение мошенничества и на борьбу с коррупцией, что также не может не радовать.

Новый реестр недвижимости

На сегодняшний день регистрационные сведения об объектах недвижимости вносятся в два реестра: ГКН (кадастр недвижимости) и ЕГРП (реестр прав на недвижимое имущество). После вступления в силу принятых в законе изменений вся информация будет содержаться в Едином госреестре недвижимости (ЕГРН). Общая система учета станет гарантом точности данных, поможет избежать различного рода ошибок, не допустит содержания противоречивых сведений, искажения информации.

Сокращение сроков госрегистрации

Сегодня на процедуру регистрации недвижимого имущества требуется десять дней, которые отсчитываются с даты зачисления государственной пошлины на расчётный счет организации.

Постановка недвижимого имущества на кадастровый учет тоже занимает определенное время. Модернизация закона о госрегистрации прав на недвижимость предполагает сокращение сроков выполнения этой процедуры до недели, а в случае с кадастровым учетом – до пяти дней. Когда требуется произвести обе эти процедуры, сделать это можно будет за десять дней в одном месте.

Ответственность

Чтобы от сокращения сроков госрегистрации не страдало качество работы, чтобы в документах не появлялись технические ошибки, неточности и противоречия, согласно нововведениям предполагается наложение ответственности на должностных лиц (регистратора) и на сам регистрационный орган.

Такая ответственность регламентирована ст.66 Гражданского Кодекса и предполагает возмещение причиненного ущерба собственнику жилья при утрате им права на недвижимость. Убытки почти всегда возмещает государство, за исключением тех случаев, когда ущерб нанесён умышленно третьими лицами. В такой ситуации именно виновник будет возмещать все убытки по решению суда. Если же в силу определённых причин добиться этого не получается, то государство готово компенсировать часть средств из своего бюджета.

Минимальный список документов

Новшества в системе регистрации недвижимости коснулись и основного перечня документов, требуемого Росреестром. Что нового в регистрации сделок с недвижимостьюСписок стал минимальным в силу того, что сотрудники регистрирующего органа будут самостоятельно запрашивать необходимые документы в судах, ЗАГСах, органах опеки и попечительства и других службах. Дополнительно исключили из списка обязательных бумаг квитанцию об уплате госпошлины.

Снижение коррупции

Изменения в правилах госрегистрации недвижимости помогут существенно снизить коррупцию в этом секторе, поскольку теперь строго установлены причины для отказа в регистрации недвижимого имущества и его постановке на кадастровый учет. Всего выделено 51 основание для отказа и пять для оставления документов без рассмотрения. Нарушениями, послужившими причиной для возврата документов, могут быть следующие:

- несоответствие документов требуемому формату при их электронной подаче;

- присутствие ошибок, исправлений в документах;

- отсутствие квитанции об оплате госпошлины при условии, что нет информации об осуществлении платежа;

- наличие в Росреестре отметки, указывающей на невозможность зарегистрировать недвижимость без личного присутствия собственника;

- отсутствие подписи заявителя на документе.

Электронная регистрация

Теперь весь комплект документов, которые необходимы для постановки недвижимости на учет, для регистрации права на недвижимое имущество или сделки с ним, можно оформить и выслать в регистрирующие органы в электронном виде. Однако на заявлении обязательно должна присутствовать усиленная электронная подпись.

Возможность такой подачи документов во многом облегчает жизнь граждан, освобождая их от длительного стояния в очередях. Кстати, по этой же причине и сами очереди сокращаются.

Электронная регистрация становится все популярнее и востребованнее. Лишь за I квартал 2016 года таких заявлений было подано почти столько же, сколько за весь 2015 год.

Уже сегодня отказов и приостановок в электронной регистрации недвижимости намного меньше, что говорит об эффективности нововведений и прозрачности самой процедуры, которая становится понятнее, удобнее и проще.






+7 (495) 765-0690 Москва, Сивцев Вражек
переулок, д. 29/16
Найти квартиру
в Центре
Найти квартиру
в др. районах
Найти квартиру
в новостройке
Найти коттедж,
дом
Найти земельный
участок

  • Сталинские дома
  • Дома ЦК
  • Апартаменты
  • Лофты
  • Жилые комплексы
  • Продавцам недвижимости
  • Подобрать новостройку
  • Квартиры в центре

  • По районам
  • По комнатам
  • По форматам
  • Квартиры в районах

  • По комнатам
  • По форматам
  • Дома, коттеджи, дачи

  • По шоссе
  • По цене
  • По материалу
  • По расположению
  • Земельные участки

  • По цене
  • По площади
  • Новостройки

  • По отделке
  • По комнатам
  • Рядом с метро
  • До 5 млн руб